1. развитие логического и алгоритмического мышления;
2. овладение основными методами постановки математических задач, их исследования и решения, основными численными методами математики;
3. овладение математической символикой и математическим аппаратом, необходимым для успешного изучения смежных и специальных дисциплин.
иметь представление |
|
1 |
о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений |
2 |
о том, что современное математическое моделирование основано на использовании высшей математики и в первую очередь ее важнейшего раздела - математического анализа |
знать |
|
3 |
основные понятия курса высшей математики: предел последовательности и функции, производная и частные производные, дифференциал, интеграл Римана от функции одной переменной, несобственные интегралы и кратные интегралы, обыкновенное дифференциальное уравнение, числовой ряд, степенной ряд, ряд Фурье, интеграл Фурье |
4 |
постановку и методы решения основных задач, связанных с перечисленными выше понятиями |
уметь |
|
5 |
строить графики функций в декартовой и полярной системах координат, вычислять пределы последовательностей и функций, сравнивать бесконечно малые и бесконечно большие функции |
6 |
дифференцировать функции одной и нескольких переменных, заданные явно, параметрически и неявно; проводить полное их исследование функции одной переменной с использованием методов дифференциального исчисления |
7 |
вычислять неопределенные и определенные интегралы (в том числе несобственные) с помощью основных методов интегрирования, использовать интегральное исчисление при решении задач геометрии и физики |
8 |
вычислять двойные, тройные и криволинейные интегралы и использовать их при решении задач геометрии и физики |
9 |
находить общие решения и решения задач Коши для основных классов обыкновенных дифференциальных уравнений первого и высших порядков, решать простейшие системы обыкновенных дифференциальных уравнений |
10 |
определять сходимость числовых и функциональных рядов, представлять функции в виде рядов Тейлора и Фурье и в виде интеграла Фурье, проводить гармонический анализ заданных функций |
11 |
переводить информацию с языка конкретной задачи на язык математических символов и строить математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике |