Практикум по культуре речевого общения на первом иностранном языке (8 семестр) — Рекомендации по работе с ЭУМК

Оглавление / Contents

  • Организация учебной деятельности студентов
  • Организация самостоятельной работы студентов

Следующая учебная деятельность студентов предлагается на материале каждого модуля, предусмотренного рабочей программой:

Таблица 1

- знакомство с новым  лексическим материалом (словами и выражениями по теме модуля), отработка лексического материала  в упражнениях, направленных на его закрепление, и собственных высказываниях, последующая активизация лексического материала в речи через обсуждение в парах или микрогруппах; 

- прослушивание и просмотр аутентичных материалов; развитие слуховых навыков с целью получения информации, ролевая игра в парах с опорой на лексику аудио- и видеоматериала;

- чтение аутентичного текста по теме модуля, выполнение упражнений на проверку понимания прочитанного, выделение основных структурных и смысловых элементов текста, монологическое высказывание с опорой на сделанные заметки и с использованием активной лексики текста;

- повтор грамматического материала и выполнение упражнений на базе активной лексики;

- составление диалогов, ситуаций для отработки предложенных лексико-грамматических структур, использование их в ролевых ситуациях-диалогах;

- работа в группах над решением поставленной проблемы по теме модуля;

- проверочная работа по теме;

- использование интерактивных форм и методов обучения, изложенных в пункте 2 данной программы.

 

Для успешного усвоения курса и достижения поставленных целей и задач студенту необходимо:

- обязательно посещать занятия

- активно работать во время практических занятий, участвуя во всех видах предлагаемой учебной деятельности (ролевые и деловые игры, анализ конкретных проблемных ситуаций, групповые дискуссии, тренинги, мастер-классы)

- систематически самостоятельно работать с целью тщательной подготовки к занятиям.

Организация самостоятельной работы студентов

Таблица 2

Виды работы

Трудо-емкость в часах*

Цели

Подготовка к занятиям

 

9

Систематически готовясь к занятиям, студенты приобретают навыки устной, письменной речи, структурируют знания в соответствии с темами курса.

Написание деловой корреспонденции по предложенной тематике

3

Студенты учатся вести деловую переписку в соответствии с международными стандартами (оформление, структурирование, язык и стиль).

Подготовка презентаций по предложенной тематике

 

3

Студенты приобретают навыки изложения своей точки зрения в рамках выбранной темы, опираясь на оригинальную литературу, используя приобретенные знания, умения и навыки.

Письменное решение проблемы, предложенной в разделе Case Study

3

Студенты учатся:

- находить, анализировать и сопоставлять данные, факты, тенденции;

-делать выводы и находить пути решения проблемы.

Всего часов на самостоятельную работу:

18 часов

 

Подготовка к экзамену (8 семестр)

Содержание экзамена:

1. Реферирование русскоязычной статьи по изученным темам 1500-1800 п. знаков. Время выполнения 30 минут.

2. Спонтанное высказывание по теме / комментирование цитаты.

По изученным разделам в семестре.

3. Перевод предложений с русского на иностранный язык без подготовки.

Акцент на лексике и грамматике, изученной в течение семестра.

36

- Повторение лексического и грамматического материала, изученного в течение семестра.

- Тренировка и развитие умения спонтанно адекватно реагировать на предложенную коммуникативную ситуацию.

- Подготовка к устному ответу в форме монологического высказывания по предложенным темам, входящим в состав экзамена.

*количество часов самостоятельной  работы  может варьироваться и определяться индивидуальными особенностями студентов.