Практикум по культуре речевого общения на первом иностранном языке (8 семестр) — Результаты освоения (цели) дисциплины

иметь представление

 

1

о фонетически адекватном оформлении высказываний различных фоностилей;

2

о региональных особенностях и явлении социальной стратификации английской речи (фонетический аспект); 

3

об основах культуры речи в рамках межкультурной коммуникации;

4

о современных тенденциях в функционировании грамматических явлений изучаемого языка в разных условиях коммуникации;

знать

 

5

фонетические правила и особенности произношения английского языка на основе изучения специфики его фонетической системы в сопоставлении с русским языком;

6

грамматические правила и особенности их реализации в рамках английской грамматической нормы, закономерности грамматической организации английского языка,  коммуникативно-прагматические характеристики грамматических явлений;

7

особенности словарного состава современного английского языка, лексическую норму английского языка, системные особенности его лексической организации;

8

основные стратегии речевого этикета, структуру речи и ее варианты; о применении полученных знаний в коммуникативной  деятельности;

9

о правилах владения коммуникативными умениями в области говорения, аудирования, чтения и письма, связанных с восприятием и порождением дискурса, интеракцией (диалогическое общение) в пределах изученной тематики;

 

уметь

 

10

в области говорения (в монологической речи): понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих студента вопросов;объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая аргументы "за" и "против"; делать подготовленные четкие высказывания в рамках изученной проблематики;

11

в области диалогической речи: уверенно общаться на повседневные темы; участвовать без подготовки достаточно свободно в диалогах с носителями изучаемого языка в пределах пройденной тематики; высказывать свою точку зрения по известным темам  абстрактного характера; принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения; кратко комментировать во время беседы  точку зрения другого человека;

12

в области аудирования: понимать развернутые  доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию в пределах знакомой студентам тематики; понимать общее содержание новостей и репортажей о текущих событиях; понимать общее содержание и отдельные фрагменты многих фильмов, если их герои говорят на литературном языке;

 

13

в области чтения: понимать основное содержание сложных больших текстов; понимать содержание общественно-политической статьи и сообщения по известной студенту современной проблематике; понимать специальные статьи профессиональной направленности; выбирать необходимую  информацию из нескольких текстов; догадаться о значении незнакомых слов из контекста;

14

в области письма: писать письма с разной степенью эмоциональности, подчеркивая свою личную заинтересованность в событиях, комментируя новости и т.п.; создавать объяснительные и полемические мини-тексты; создавать  повествовательные и описательные тексты в рамках изученной проблематики; писать и оформлять письма личного и официального характера, четко выражать в них то, что является особенно важным; писать  понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих студента вопросов;

 

иметь опыт (владеть)

 

15

Студент будет владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);

Студент будет иметь опыт: монологических выступлений в рамках изученных тем с объяснением своей точки зрения; участия в дискуссии по знакомой проблеме с выдвижением аргументов "за" и "против"; прослушивания/ просмотра и понимания развернутых докладов по изученным темам, новостных сообщений и общего содержания фильмов (если герои говорят на литературном языке); чтения сложных текстов большого объема, в т.ч. профессионально ориентированных; осуществления выбора и обобщения необходимой информации из текстов; реферирования текстов; написания развернутых текстов с изложением собственной точки зрения по проблеме; повествовательных, описательных и полемических текстов, подробных сообщений в рамках изученной тематики.