Первый этап – предварительный.
Шаг | Содержание | Ответственный | Период |
1 | Вебинар / собрание со студентами. | Ответственный сотрудник кафедры | Не позднее первого месяца 6 (8) семестра согласно календарного учебного графика |
2 | Выбор Руководителя практики от кафедры, темы (направления) исследования, Профильной организации и заключение договора с Профильной организацией. | Ответственный сотрудник кафедры | Не позднее, чем за 30 дней до даты начала практики |
Шаг 1. Ответственный сотрудник кафедры проводит в конце ноября или начале декабря пятого семестра для очной формы обучения (седьмого семестра для заочной формы обучения) собрание или вебинар, на котором рассказывает о содержании практики и ставит задачи:
Шаг 2. Выбор Профильной организации должен быть сделан в соответствии с темой (направлением) ВКР и определяться как отраслевой принадлежностью организации (в полном соответствии с темой), так и возможностью получения в дальнейшем (на преддипломной практике) данных, которые позволяют раскрыть и проанализировать практический аспект управленческих задач, рассмотренных в ходе производственной практики.
Профильная организация может быть:
При выборе любого из трех перечисленных вариантов для прохождения студентом практики необходимо, чтобы между НГТУ и Профильной организацией был заключен Договор по рекомендованной типовой форме (утв. Приказом Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020), представленный в файле Шаблон договора. ВУЗ не имеет права менять или исключать пункты или приложения из рекомендованной формы. В случае крайней необходимости можно добавить пункты, не противоречащие требованиям действующих нормативных актов, что урегулируется дополнительным соглашением к Договору, согласованным и подписанным уполномоченными лицами Профильной организации и вуза.
Первый вариант предусматривает самостоятельное оформление и подписание студентом Договора установленной формы со стороны Профильной организации, после чего договор передается Ответственному сотруднику для дальнейшего подписания руководством университета.
Второй вариант изначально предполагает, что Договор заключен с кафедрой, но требуется дополнительное согласование Ответственным сотрудником кафедры с уполномоченным сотрудником Профильной организации кандидатуры студента и подразделения, функционал которого соответствует направлению темы будущей ВКР.
В случае, если при выборе третьего варианта, в Договоре, заключенном между Профильной организацией и вузом, в Приложении 1 направление 38.03.02 Менеджмент отсутствует, Ответственный сотрудник кафедры или Руководитель практики от кафедры обращается с просьбой к уполномоченному лицу Профильной организации о возможности согласования включения в Договор направления 38.03.02 Менеджмент. В случае положительного ответа организации, данное согласие оформляется документально (между вузом и Профильной организацией подписывается дополнительное приложение к Договору по форме Приложения 1). В случае, если Профильлная организация отказывается принимать студентов направления 38.03.02 Менеджмент на практику, необходимо выбрать иное место практики.
Финальным мероприятием первого этапа является формирование у Ответственного сотрудника кафедры не позднее, чем за календарный месяц до даты начала практики, установленной календарным учебным графиком, исчерпывающей информации и пакета заключенных договоров с Профильными организациями. Шаблон Договора размещен в блоке Ссылки и документы раздела Теоретические материалы.
ВНИМАНИЕ! Дата заключения договора - не позднее, чем за один календарный месяц до момента начала практики согласно календарному учебному графику. Договор в двух экземплярах (один - для вуза, один - для Профильной организации) подписывается сначала Профильной организацией, а затем передается студентом на кафедру для подписания со стороны вуза. При подписании в Профильной организации дата и номер договора НЕ проставляется. Дата и номер договора присваиваются вузом после подписания и регистрации в системе баз практик.
Второй этап - подготовительный.
Шаг | Содержание | Отвественный | Период |
1 | Собрание для ознакомления с приказом о направлении на практику. | Ответственный сотрудник кафедры | Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала практики согласно учебного календарного плана-графика |
2 | Разработка и согласование индивидуального плана и календарного плана-графика практики. | Руководитель практики от кафедры | Не позднее первого дня практики |
3 | Первоначальные инструктажи | Руководитель практики от Организации | Не позднее второго дня практики |
Шаг 1. Началом подготовительного этапа практики (первым шагом) является общее собрание студентов, на котором Ответственный сотрудник кафедры зачитывает приказ о практике, информирует о цели и задачах практики, порядке прохождения следующих этапов, требованиях к пакету предоставляемых документов. В приказе в качестве руководителя практики для всех студентов указывается Ответственный сотрудник кафедры, который является владельцем процесса Прохождение производственной практики. Собрание может проводиться как очно, так и в форме вебинара.
Шаг 2. Студент совместно с Руководителем практики от кафедры составляет индивидуальное задание на практику и график (план) практики. При этом студент сначала самостоятельно составляет план прохождения практики, обсуждает, корректирует и утверждает его у своего руководителя выпускной квалификационной работы. Шаблон индивидуального задания размещен в блоке Ссылки и документы раздела Теоретические материалы.
Шаг 3. Руководитель практики от Организации проводит инструктаж (ознакомление) с правилами внутреннего распорядка организации и правилами по охране труда, установленными для рабочего места студента в период практики.
Третий этап – основной.
Шаг | Содержание | Ответственный | Период |
1 | Прохождение практики в Профильной организации: сбор информации согласно задания Руководителя практики от кафедры и выполнение поручений Руководителя практики от Организации | Руководитель практики от Организации | Не позднее последнего дня практики согласно календарного учебного графика |
Шаг 1. Прохождение практики студентом в Профильной организации. Студент на основании изучаемых теоретических материалов, а также наблюдений за организацией процессов в Профильной организации, в соответствии с индивидуальным заданием формирует отчет о практике и ведет дневник практики, фиксируя выполнение/невыполнение утвержденного Руководителем практики от кафедры календарного графика работы. Шаблоны дневника, отчета по практике размещены в блоке Ссылки и документы раздела Теоретические материалы.
Четвертый этап – заключительный.
Шаг | Содержание | Ответственный | Период |
1 | Подписание Отзыва о прохождении практики и Дневника практики у уполномоченного лица Профильной организации, формирование Отчета по практике и полного пакета документов (индивидуальное задание, дневник практики, отзыв организации и отчет по практике). | Руководитель практики от Организации - за подписание документов, студент - за оформление документов | Не позднее последнего дня работы (практики) в Профильной организации |
2 | Проверка документов по практике, защита отчетов (содержательная часть) | Руководитель практики от кафедры | Не позднее последнего дня практики согласно календарного учебного графика |
3 | Проверка документов по практике (комплектность, нормоконтроль) | Ответственный сотрудник кафедры | Не позднее последнего дня практики согласно календарного учебного графика |
4 | Сдача пакета документов на кафедру, выставление оценок в ведомость | Ответственный сотрудник кафедры | Не позднее трех рабочих дней после даты окончания практики |
Шаг 1. Руководитель практики от Организации подписывает и ставит печать Профильной организации в Отзыве организации о прохождении студентом практики и последней страницы Дневника практики.
Шаг 2. Студент заканчивает оформление Отчета по практике и формирует полный пакет документов:
индивидуальное задание;
дневник прохождения практики;
отзыв от Организации;
отчет по практике.
Студент заполняет фамилию, имя, отчетство, группу в Оценочном листе и направляет его на проверку Руководителю практики от кафедры в электронном виде или предоставляет очно (по договоренности). Руководитель практики от кафедры проверяет содержательную часть Отчета по практике, ставит отметку о выполнении/не выполнении заданий по практике в Дневнике практики, расписывается в Дневнике и на титульном листе Отчета о практике (в случае электронного документооборота предоставляет скан подписи на документах). По итогам проверки документов и защиты Отчета о практике выставляет оценки и ставит подтверждающие подписи в Оценочном листе (первый, второй и третий раздел). После этого направляет документы студенту.
Шаг 3. После получения документов от Руководителя практики от кафедры, студент прикрепляет сканы документов с подписями в cоответствующие разделы в DiSpace. Ответственный сотрудник кафедры проверяет комплектность документов, наличие необходимых подписей, оформление документов на предмет соответствия требованиям к оформлению (размещены в разделе Методические указания по выполнению всех видов работ). По итогам проверки Ответственный сотрудник кафедры выставляет оценки за оформление в четвертый раздел Оценочного листа, формирует итоговую оценку за практику по пятибалльной системе, стобалльной системе НГТУ и системе ETCS.
Шаг 4. Все оценки Ответственный сотрудник кафедры выставляет в Зачетную ведомость и передает в Деканат Факультета Бизнеса не позднее четвертого рабочего дня с даты окончания Производственной практики.
После проверки документов Ответственным сотрудником кафедры студенты все документы распечатывают и предоставляют в бумажном виде на кафедру в ячейку ответственного сотрудника. При невозможности предоставления отчета лично студентом (дистанционная форма обучения и/или в случае прохождения практики не в г. Новосибирске), отчет может быть выслан почтой по адресу: 630073, город Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20. Для кафедры менеджмента.
Документы предоставляются в папке-файле (мультифоре) и распологаются в следующем порядке (снизу вверх):
Таким образом, сверху должна быть титульная страница отчета по практике с подписью студента, Руководителя практики от кафедры, Ответственного сотрудника кафедры с проставленной итоговой оценкой по пятибалльной шкале, стобалльной шкале и шкале ECTS. Примеры и пояснения по оформлению всех документов представлены в разделе Методические указания по выполнению всех видов работ.
Подробно весь процесс оценки описан в блоке Контрольно-измерительные материалы.
Все пакеты документов Ответственный сотрудник кафедры проверяет на полную комплектность и сдает в архив.