Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности — Теоретические материалы

Оглавление / Contents

  • Содержание Первого (предварительного) этапа практики
  • Содержание Второго (подготовительного) этапа практики
  • Содержание Третьего (основного) этапа практики
  • Содержание Четвертого (заключительного) этапа практики
  • Ссылки и документы к информационному блоку

Первый этап – предварительный.

Содержание первого этапа практики
Шаг Содержание Ответственный Период
1 Вебинар / собрание со студентами. Ответственный сотрудник кафедры Не позднее первого месяца 6 (8) семестра согласно календарного учебного графика
2 Выбор Руководителя практики от кафедры, темы (направления) исследования, Профильной организации и заключение договора с Профильной организацией. Ответственный сотрудник кафедры Не позднее, чем за 30 дней до даты начала практики

Шаг 1. Ответственный сотрудник кафедры проводит в конце ноября или начале декабря пятого семестра для очной формы  обучения (седьмого семестра для заочной формы обучения) собрание или вебинар, на котором рассказывает о содержании практики и ставит задачи:

  • выбор и согласование студентом Руководителя практики от кафедры (будущего Руководителя ВКР)  и темы (направления)  будущей выпускной квалификационной работы;
  • выбор и согласование студентом с руководителем ВКР и Ответственным сотрудником кафедры Профильной организации.

Шаг 2. Выбор Профильной организации должен быть сделан в соответствии с темой (направлением) ВКР и определяться как отраслевой принадлежностью организации (в полном соответствии с темой), так и возможностью получения в дальнейшем (на преддипломной практике)  данных, которые позволяют раскрыть и проанализировать практический аспект управленческих задач, рассмотренных в ходе производственной практики.

Профильная организация может быть:

  1. выбрана студентом самостоятельно по согласованию с Руководителем практики от кафедры и в соответствии с личными договоренностями,
  2. определена из списка организаций, которые входят в Базу практик кафедры в текущем учебном году и согласована с Руководителем практики от кафедры и Ответственным сотрудником кафедры,
  3. выбрана из базы практик Университета при условии, что в Договоре указано в списке направлений, студенты которых могут быть приняты Профильной организацией на практику, направление 38.03.02 Менеджмент и форма обучения (очная и/или заочная) студента, который хочет проходить практику на данном предприятии.

При выборе любого из трех перечисленных вариантов для прохождения студентом практики необходимо, чтобы между НГТУ и Профильной организацией был заключен Договор по рекомендованной типовой форме (утв. Приказом Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020), представленный в файле Шаблон договора. ВУЗ не имеет права менять или исключать  пункты или приложения из рекомендованной формы. В случае крайней необходимости можно добавить  пункты, не противоречащие требованиям действующих нормативных актов, что урегулируется дополнительным соглашением к Договору, согласованным и подписанным уполномоченными лицами Профильной организации и вуза. 

Первый вариант предусматривает самостоятельное оформление и подписание студентом Договора установленной  формы со стороны Профильной организации, после чего договор передается Ответственному сотруднику для дальнейшего подписания руководством университета.

Второй вариант изначально предполагает, что Договор заключен с кафедрой, но требуется дополнительное согласование Ответственным сотрудником кафедры с уполномоченным сотрудником Профильной организации кандидатуры студента и подразделения, функционал которого соответствует направлению темы будущей ВКР.

В случае, если при выборе третьего варианта, в Договоре, заключенном между Профильной организацией и вузом, в Приложении 1 направление 38.03.02 Менеджмент отсутствует, Ответственный сотрудник кафедры или Руководитель практики от кафедры обращается с просьбой к уполномоченному лицу Профильной организации о возможности согласования включения в Договор направления 38.03.02 Менеджмент. В случае положительного ответа организации, данное согласие оформляется документально (между вузом и Профильной организацией подписывается дополнительное приложение к Договору по форме Приложения 1). В случае, если Профильлная организация отказывается принимать студентов направления 38.03.02 Менеджмент на практику, необходимо выбрать иное место практики.

Финальным мероприятием первого этапа является формирование у Ответственного сотрудника кафедры не позднее, чем за календарный месяц до даты начала практики, установленной календарным учебным графиком, исчерпывающей информации и пакета заключенных договоров с Профильными организациями. Шаблон Договора размещен в  блоке Ссылки и документы раздела Теоретические материалы.

ВНИМАНИЕ! Дата заключения договора - не позднее, чем за один календарный месяц до момента начала практики согласно календарному учебному графику. Договор в двух экземплярах (один - для вуза, один - для Профильной организации) подписывается сначала Профильной организацией, а затем передается студентом на кафедру для подписания со стороны вуза. При подписании в Профильной организации дата и номер договора НЕ проставляется. Дата и номер договора присваиваются вузом после подписания и регистрации в системе баз практик.

Второй этап - подготовительный.

Содержание второго этапа практики
Шаг Содержание Отвественный Период
1 Собрание для ознакомления с приказом о направлении на практику.  Ответственный сотрудник кафедры Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала практики согласно учебного календарного плана-графика
2 Разработка и согласование индивидуального плана и календарного плана-графика практики. Руководитель практики от кафедры Не позднее первого дня практики
3 Первоначальные инструктажи Руководитель практики от Организации Не позднее второго дня практики

 

Шаг 1. Началом подготовительного этапа практики (первым шагом) является общее собрание студентов, на котором Ответственный сотрудник кафедры зачитывает приказ о практике, информирует о цели и задачах практики, порядке прохождения следующих этапов, требованиях к пакету предоставляемых документов. В приказе в качестве руководителя практики для всех студентов указывается Ответственный сотрудник кафедры, который является владельцем процесса Прохождение производственной практики. Собрание может проводиться как очно, так и в форме вебинара.

Шаг 2. Студент совместно с Руководителем практики от кафедры  составляет индивидуальное задание на практику и график (план) практики. При этом студент сначала самостоятельно составляет план прохождения практики, обсуждает, корректирует и утверждает его у своего руководителя выпускной квалификационной работы. Шаблон индивидуального задания размещен в  блоке Ссылки и документы  раздела Теоретические материалы.

Шаг 3. Руководитель практики от Организации проводит инструктаж (ознакомление) с правилами внутреннего распорядка организации и правилами по охране труда, установленными для рабочего места студента в период практики.

Третий этап – основной.

Содержание третьего этапа практики
Шаг Содержание Ответственный Период
1 Прохождение практики в Профильной организации: сбор информации согласно задания Руководителя практики от кафедры и выполнение поручений Руководителя практики от Организации Руководитель практики от Организации Не позднее последнего дня практики согласно календарного учебного графика

Шаг 1. Прохождение практики студентом в Профильной организации. Студент на основании изучаемых теоретических  материалов, а также наблюдений за организацией процессов в Профильной организации, в соответствии с индивидуальным заданием формирует отчет о практике и ведет дневник практики, фиксируя выполнение/невыполнение утвержденного Руководителем практики от кафедры календарного графика работы. Шаблоны дневника, отчета по практике размещены в блоке Ссылки и документы раздела Теоретические материалы.

Четвертый этап – заключительный.

Содержание четвертого этапа практики
Шаг Содержание Ответственный Период
1 Подписание Отзыва о прохождении практики и Дневника практики у уполномоченного лица Профильной организации, формирование Отчета по практике и полного пакета документов (индивидуальное задание, дневник практики, отзыв организации и отчет по практике). Руководитель практики от Организации - за подписание документов, студент - за оформление документов Не позднее последнего дня работы (практики) в Профильной организации
2 Проверка документов по практике, защита отчетов (содержательная часть)  Руководитель практики от кафедры Не позднее последнего дня практики согласно календарного учебного графика
3 Проверка документов по практике (комплектность, нормоконтроль) Ответственный сотрудник кафедры Не позднее последнего дня практики согласно календарного учебного графика
4 Сдача пакета документов на кафедру, выставление оценок в ведомость Ответственный сотрудник кафедры Не позднее трех рабочих дней после даты окончания практики

Шаг 1. Руководитель практики от Организации подписывает и ставит печать Профильной организации в Отзыве организации о прохождении студентом практики и последней страницы Дневника практики.

Шаг 2.  Студент заканчивает оформление Отчета по практике и формирует полный пакет документов:

индивидуальное задание;

дневник прохождения практики;

отзыв от Организации;

отчет по практике.

Студент заполняет фамилию, имя, отчетство, группу в Оценочном листе и направляет его на проверку Руководителю практики от кафедры в электронном виде или предоставляет очно (по договоренности). Руководитель практики от кафедры проверяет содержательную часть Отчета по практике, ставит отметку о выполнении/не выполнении заданий по практике в Дневнике практики, расписывается в Дневнике и на титульном листе Отчета о практике (в случае электронного документооборота предоставляет скан подписи на документах). По итогам проверки документов и защиты Отчета о практике выставляет оценки и ставит подтверждающие подписи в Оценочном листе (первый, второй и третий раздел). После этого направляет документы студенту.

Шаг 3. После получения документов от Руководителя практики от кафедры, студент прикрепляет сканы документов с подписями в cоответствующие разделы в DiSpace. Ответственный сотрудник кафедры проверяет комплектность документов, наличие необходимых подписей, оформление документов на предмет соответствия требованиям к оформлению (размещены в  разделе Методические указания по выполнению всех видов работ). По итогам проверки Ответственный сотрудник кафедры выставляет оценки за оформление в четвертый раздел Оценочного листа, формирует итоговую оценку за практику по пятибалльной системе, стобалльной системе НГТУ и системе ETCS.

Шаг 4. Все оценки Ответственный сотрудник кафедры  выставляет в Зачетную ведомость и  передает в Деканат Факультета Бизнеса не позднее четвертого рабочего дня с даты окончания Производственной практики. 

После проверки документов Ответственным сотрудником кафедры студенты все документы распечатывают и предоставляют в бумажном виде на кафедру в ячейку ответственного сотрудника. При невозможности  предоставления отчета лично студентом (дистанционная форма обучения и/или в случае прохождения практики не в г. Новосибирске), отчет может быть выслан почтой по адресу: 630073, город Новосибирск, проспект Карла Маркса, 20. Для кафедры менеджмента.

Документы предоставляются в папке-файле (мультифоре) и распологаются в следующем порядке (снизу вверх): 

  • индивидуальное задание (с подписями студента и Руководителя практики от кафедры),
  • дневник практики (с подписями студента, Руководителя практики от кафедры, Руководителя практики от Профильной организации и печатью организации),
  • отзыв  Профильной организации (с подписью Руководителя и печатью),
  • оценочный лист (с подписями  Руководителя  практики от кафедры и Ответственного сотрудника кафедры),
  • отчет по практике (с подписью на титульном листе студента, Руководителя практики от кафедры, Ответственного сотрудника кафедры).

Таким образом, сверху должна быть титульная страница отчета по практике с подписью студента, Руководителя практики от кафедры, Ответственного сотрудника кафедры с проставленной итоговой оценкой по пятибалльной шкале, стобалльной шкале и шкале ECTS. Примеры и пояснения по оформлению всех документов представлены в  разделе Методические указания по выполнению всех видов работ.

Подробно весь процесс оценки описан в  блоке Контрольно-измерительные материалы.

Все пакеты документов Ответственный сотрудник кафедры проверяет на полную комплектность и сдает в архив.

  1. Ссылка на визитные карточки преподавателей кафедры и список преподавателей кафедры с указанием области научных интересов, необходимые для выбора Руководителя практики от кафедры Преподаватели кафедры Менеджмента.
  2. Шаблоны для оформления документов по практике (Индивидуальное задание, Дневник практики, Отзыв Руководителя практики от Организации, Отчет по практике) представлены в файле. Также представлен шаблон Оценочного листа и список руководителей ВКР, которые могут быть Руководителями практики от кафедры.