Диагностика барьеров при изучении иностранного языка: учебно-методическое пособие — Список литературы

Скачивание файлов запрещено для неавторизованных пользователей .

Войдите в систему или смените роль, если у вас есть другая.

  1. Авдеева И. Б. Неожиданные трудности при обучении иностранных учащихся чтению аутентичных текстов научного стиля // Русский язык и культура в пространстве Русского мира: материалы II конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы. Санкт-Петербург, 26–28 октября 2010 г. В 2 ч. Т. 2. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2010. С. 209–214.
  2. Барвенко О. Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых // дис. …канд. психол. наук. – Ставрополь, 2004. – 230 с.
  3. Батурин Н. А., Мельникова Н. Н. Технология разработки тестов: часть II // Психология. Психофизиология, № 42 (175), 2009, с. 11–25.
  4. Батурин Н. А., Мельникова Н. Н. Технология разработки тестов: часть I // Психология. Психофизиология, № 30 (163), 2009, с. 4–14.
  5. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: пособие для преподавателей и студентов. М: Просвещение, 1965. 227 с.
  6. Богданович А. Э. Трудности порождения фразы в процессе выбора временных форм английского языка // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых. Материалы IV Международной научно-методической конференции. Минск: РИВШ, 2018. С. 206–208.
  7. Божович Е. Д. О функциях чувства языка в решении школьниками семантико-синтаксических задач // Вопросы психологии. – 1988. – № 4. – С. 70-78
  8. Борисенко И. А., Воднева М. Г. Повышение мотивации и преодоление трудностей при обучении немецкому языку студентов медицинских университетов // Казанская наука. 2018. №. 10. С. 64–66.
  9. Борисова Т. В. Реализация здоровьесберегающих принципов на занятиях по иностранному языку на неязыковых факультетах // Сибирский педагогический журнал, № 6, 2010, С. 337-343.
  10. Брем Н.С. Учебные стратегии как барьер. Влияние учебных стратегий на успех изучения иностранного языка // Вестник педагогических инноваций. 2020. №3. С. 60-69.
  11. Брем Н.С. Исследования неуспеваемости по иностранному языку: исторический и теоретические аспекты // Научное мнение. 2020. №11. С. 75-82. doi.org/10.25807/PBH.22224378.2020.11.75.82
  12. Брем Н.С. Особенности барьеров при изучении иностранного языка в языковой среде и вне ее // Самарский научный вестник. 2020. Том 9. №3. С. 250-257. doi.org/10.17816/SNV202093302
  13. Брем Н.С. Чувство языка как барьер: к разграничению понятий "чувство языка" и “metalinguistic awareness” // Научное мнение. 2020. №12. С. 76-81 doi.org/10.25807/PBH.22224378.2020.12.76.81
  14. Вербицкая Т. И. Педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку //дис. … к. п. н. – Калининград – 2003.
  15. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. – 384 с.
  16. Витлин Ж. Л. Обучение взрослых иностранному языку (Вопросы теории и практики). Москва: Педагогика, 1978. 168 с.
  17. Воронкова В. И. О некоторых психологических трудностях, связанных с адаптацией студентов при обучении иностранному языку // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, № 44, 2009, С. 93-94.
  18. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 476 с.
  19. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М., 1935. – 136 с.
  20. Галимзянова И. И. Формирование способности к межкультурной иноязычной коммуникации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, № 1, 2012, С. 227-232.
  21. Гохлернер М. М., Ейгер Г. В. Психологический механизм чувства языка // Вопросы психологии. – 1983. – Т. 4. – С. 137-141.
  22. Губарева Н. В. Преодоление барьеров в осуществлении усваиваемых действий (на материале обучения английскому языку) //дис. …канд. пед. наук. – М., 2001. – 192 с.
  23. Гусева А. В., Даминова С. О. Классификация трудностей реферирования устного иноязычного сообщения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, vol. 23, № 3, 2017, С. 173-175.
  24. Дурова Е. Н., Сушкова И. М. Обучение фонетике русского языка испаноговорящих студентов // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Материалы 4-й Международной научно-методической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. С. 161-166.
  25. Епифанова М. П. Объективные и субъективные трудности в овладении устной иноязычной речью студентами неязыковых вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2006. №. 5. С. 205–209.
  26. Ермаченко Н. А., Зайцева О. В., Середа В. А. Исследование особенностей адаптации первокусников к условиям обучения в педагогическом вузе // Педагогическое образование в России. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-adaptatsii-pervokusnikov-k-usloviyam-obucheniya-v-pedagogicheskom-vuze (дата обращения: 26.02.2021).
  27. Ермолаева М. В. Типология трудностей овладения лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты // Педагогическое образование в России, № 5, 2020, С. 100-106.
  28. Ефанов А. М., Ляхова О. Л., Анашкина А. А. Особенности психофизиологической адаптации у студентов // Наука-2020, № 11 (36), 2019, С. 144-152.
  29. Жилина  Л. В. Пути преодоления лингвистических трудностей у студентов в рамках неязыкового вуза //    Качество. Инновации. Образование. 2016. №. 5. С. 7–9.
  30. Заборина М. А. Педагогическая поддержка студентов первого года обучения в адаптации к образовательному процессу вуза // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-studentov-pervogo-goda-obucheniya-v-adaptatsii-k-obrazovatelnomu-protsessu-vuza (дата обращения: 26.02.2021).
  31. Зимина И. С., Гаврилова М. Н., Полозова О. В., Мухина С. А. Влияние социально-психологического благополучия на адаптационные показатели студентов // Вестник Оренбургского государственного университета, № 6 (194), 2016, С. 3-8.
  32. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс,1997. 480 с.
  33. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: пособие для учителей средней школы. – Просвещение, 1978.
  34. Зорькина О. С. Когнитивные и эмоциональные барьеры изучения иностранного языка в младшем студенческом возрасте // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. С. 261–265.
  35. Зурхаев М. А. Индивидуальная помощь студентам-юношам в процессе социальной адаптации в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-pomosch-studentam-yunosham-v-protsesse-sotsialnoy-adaptatsii-v-vuze (дата обращения: 26.02.2021).
  36. Игна О. Н. Структура и содержание методической компетентности учителя иностранного языка //Ярославский педагогический вестник. – 2010. – Т. 2. – №. 1.
  37. Каспарова М. Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников // Иностранные языки в школе. – 1986. – № 5. – С. 25–28.
  38. Катина О. И. Психологические особенности изучения иностранного языка студентами медицинских вузов // StudNet, №. 3 (2), 2020, С. 219-224.
  39. Клепацкая И. Н. Межкультурная коммуникация и инновационные процессы в обучении иностранным языкам в условиях военного вуза [Текст] / И. Н. Клепацкая // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. –  № 1 (7). – С. 212–214.
  40. Коденцева Н. В., Снегирева Т. В. Специфика периода адаптации студентов магистратуры первого курса // Наука и современность. 2010. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-perioda-adaptatsii-studentov-magistratury-pervogo-kursa (дата обращения: 26.02.2021).
  41. Кондрашова Н. В. Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам // Научный диалог. 2015. №7 (43). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-i-ispravlenie-studencheskih-oshibok-pri-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 09.03.2021).
  42. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.
  43. Королева С. В. Культурные барьеры при изучении иностранных языков //     Конференциум АСОУ. Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Москва: Академия социального управления, 2019. №. 1. С. 28–30.
  44. Костина Е. А. Профессиональная компетентность учителя иностранного языка. – Directmedia, 2015.
  45. Костина Е.А. Кросс-культурность в философской мысли как основа кросс-культурности в образовании // Философия образования, №5 (62), 2015. С. 87 – 99
  46. Куриленко В. Б., Щербакова О. М., Бирюкова Ю. Н. Глаголы движения: стратегии обучения на начальном этапе // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2018. Т. 20, № 4. С. 14-20.
  47. Лабунская В. А. и др. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Лабунская, К. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.
  48. Лихачева О. Н. Особенности обучения лексическому материалу на занятиях по английскому языку с использованием кубановедческого компонента в неязыковом вузе // Научные труды Кубанского государственного технологического университета.  2016. №. 10. С. 273–279.
  49. Малиновская И. Б., Лайткеп М. В. особенности обучения фонетическому оформлению речи вьетнамских учащихся (начальный этап) // Актуальные проблемы методики преподавания РКИ в условиях интернационализации образования: материалы Тверского международного семинара учёных-филологов и методистов, преподавателей русского языка как иностранного. Тверь, 05 мая 2006 г. Тверь: ТвГУ, 2006. С. 47-54.
  50. Морковкин В. В., Богачева Г. Ф., Луцкая Н. М. Большой универсальный словарь русского языка. – 2016.
  51. Музафарова А.Д., Рассказова Т.П., Вербицкая Н.Д. Сравнительный анализ зарубежных стандартов обучения и преподавания иностранного языка в контексте компетенций современного специалиста // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20230 (дата обращения: 09.03.2021).
  52. Невьянцева Н. Н. Управление процессом адаптации студентов младших курсов: опыт, традиции и инновации // Дискуссия. 2016. №1 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-protsessom-adaptatsii-studentov-mladshih-kursov-opyt-traditsii-i-innovatsii (дата обращения: 26.02.2021).
  53. Никитина К. А. Типология адаптационных конфликтов студентов первого курса // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-adaptatsionnyh-konfliktov-studentov-pervogo-kursa (дата обращения: 26.02.2021).
  54. Овчинникова Т. Е. We study English: учеб. пособие / Оренбургский гос. ун-т, Т. Е. Овчинникова. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 102 с.
  55. Палий О. А. Лингвистический аспект изучения немецкого языка как второго иностранного в общеобразовательных учебных заведениях // Вісник Київського національного лінгвістичного університету. Серія: педагогіка та психологія. 2015. №24-1. С. 136–137.
  56. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.
  57. Петерс-Подгаевская А. В., Андреюшина Е. А. Трудности в освоении фонетики русского языка нидерландскими студентами // Язык, литература, культура: Актуальные проблемы изучения и преподавания. 2013. № 9. С. 277-290.
  58. Погорелова М. В., Тхам Д. Т. Х. Русские глаголы с постфиксом -ся в аспекте обучения вьетнамских студентов // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Материалы 4-й Международной научно-методической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. С. 189–196.
  59. Поршнев Б. Ф. Контрсуггестия и история (Элементарное социально-психологическое явление и его трансформации в развитии человечества), «История и психология». – М.: Мысль, 1972.
  60.  Прохорова В. А., Воскобойникова Е. В. Актуальные проблемы изучения иностранного языка в колледже // Материалы III Международной научно-практической конференции. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки». М.: «Перо», 2015. С. 47–52.
  61. Раевская Е. А. Особенности динамики процесса адаптации студентов-первокурсников в университете: первая сессия // Непрерывное образование: XXI век, № 3 (15), 2016, С. 57-73.
  62. Редькина Л. В., Абдалина Л. В. Общая характеристика психологических барьеров в изучении иностранного языка и здоровье студента //Социально-экономические явления и процессы. 2010. №. 5 (21). С. 192–194.
  63. Рогалева Г. И. Адаптация первокурсников в вузовском образовательном пространстве // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervokursnikov-v-vuzovskom-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 26.02.2021).
  64. Ростовцева М. В., Шайдурова О. В., Гончаревич Н. А., Ковалевич И. А., Кудашов В. И. Уровень развития адаптационного потенциала студентов // Вестник НГПУ. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-razvitiya-adaptatsionnogo-potentsiala-studentov (дата обращения: 26.02.2021).
  65. Самарская С. В. Влияние межъязыковой грамматической трансференции и интерференции на изучение иностранного языка // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, № 3 (27), 2017, С. 210-216.
  66. Саргсян А. Л. Значение личности учителя иностранного языка в развитии творческой личности обучающихся // Молодой ученый. – 2016. – №5. – С. 734-737. – URL: https://moluch.ru/archive/109/26433/ (дата обращения: 09.03.2021).
  67. Свалова Е. В. Типология трудностей обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы //Педагогическое образование в России. 2014. №. 10. С. 120–124.
  68. Светланова И. Г. Формирование метакогнитивных способностей студентов в процессе иноязычной подготовки с применением учебно-диагностического комплекса // Сибирский педагогический журнал, № 5, 2007, С. 147-154.
  69. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А., Паршина Т. Б. Педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса к образовательному процессу технического вуза // Сибирский педагогический журнал, № 9, 2008, С. 74-85.
  70.  Скутельник Н. В. Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка // Социально-гуманитарные и психологические науки: теоретико-методологические и прикладные аспекты. Материалы IV всероссийской научно-практической конференции. Краснодар: ФГБУ "Российское энергетическое агентство", 2016. С. 163–167.
  71. Созаев К. Г. Особенности социально-педагогической адаптации первокурсников в условиях высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал, № 4 (21), 2017, С. 402-405.
  72. Таныгина Е. А., Мухин С. А., Лебедев Д. С. Учебные пособия по иностранному языку: проблемы и перспективы (взгляд студента) // Язык для специальных целей: система, функции, среда. Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 405–411.
  73. Тимошенкова Г. Ю., Федотова Н. В. Изучение культуры и менталитета алжирских обучаемых в ходе занятий по РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Материалы 4-й Международной научно-методической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. С. 429-434.
  74. Титова П. С., Хацаюк Н. С. Социально-педагогическая адаптация студентов-первокурсников в высшем учебном заведении // Научный вестник Крыма, № 1 (12), 2018, С. 14.
  75. Ухова Т. В. To the problem of translation students’vocabulary acquisition // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе. 2017. №. 11. С. 152–157.
  76. Федорова С. В. Языковой барьер при обучении иностранному языку и способы его преодоления // Международный научно-практический журнал «Интеграция наук». 2018. №8 (23). С. 89–92.
  77. Флеров О. В. Дидактические особенности и трудности коммуникативного обучения грамматике на занятиях по иностранному языку // Евразийский Союз Ученых, № 7-6, 2014, С. 51-52.
  78. Хавронина С. А. Мотивация как фактор успешности изучения русского языка китайскими студентами // Русский язык и культура в пространстве Русского мира: материалы II конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы. Санкт-Петербург, 26–28 октября 2010 г. В 2 ч. Т. 2. СПб.: Издательский дом «МИРС», 2010. С. 155-160.
  79. ​​​​​ Хуэй Е. Ошибки российских студентов при изучении китайской фонетики и возможные пути их исправления (на примере отработки произношения в рамках начального курса китайского языка) // «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». 2020. № 2 (25). С. 50–58.
  80. Чаплина Е. И. Развивающие стратегии преодоления психологических барьеров у студентов при изучении иностранного языка //Гуманитарная наука в изменяющейся России: состояние и перспективы развития. – 2006. – С. 436-442.
  81. ​​​​​​​Черенкова Б. В. Индивидуальный стиль деятельности и когнитивные стратегии изучения иностранного языка // Известия ВГПУ. – 2009. – №01 (35). – С. 160-163. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14341637 (дата обращения: 17.07.2020).
  82. Чикнаверова К. Г. "Использование семантизации для пропедевтики лексических ошибок студентов при обучении юридическому английскому языку в вузе // Язык и культура, № 47, 2019, С. 277-300.
  83. Чойбонова Б. М. Языковые ошибки в речи обучающихся на начальном этапе интенсивного обучения английскому языку (Метод активизации личности и коллектива): дисс.... канд. пед. наук: 13.00. 02. – 2004.
  84. Шацкая А.В. Роль и место социокультурного компонента в преподавании иностранного языка // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 4. – С. 78-79
  85. Шифрон-Борейко И. Трудности аудирования в контексте новых лингводидактических подходов // В сборнике: Язык. Коммуникация. Культура - 2018 Альманах научных статей молодых ученых. 2018. С. 163-138.
  86. Шолохова Г. П., Чикова И. В. Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе и ее психолого-педагогические особенности // Вестник ОГУ. 2014. №3 (164). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervokursnikov-k-usloviyam-obucheniya-v-vuze-i-ee-psihologo-pedagogicheskie-osobennosti (дата обращения: 26.02.2021).
  87. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. – Общие вопросы методики. М., 1974. – 112 с.
  88. Щукина О. В. Различия в функционировании гласных фонем в русском и французском языках как фактор фонетической интерференции // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: Материалы 4-й Международной научно-методической конференции. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. С. 206–210.
  89. Языкова Н. В., Макеева С. Н. Сущность и структура методической компетенции учителя иностранного языка //Иностранные языки в школе. – 2012. – №. 7. – С. 2-9.
  90. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors. – Strasbourg: Council of Europe, 2018. – 235 p. [Электронный ресурс]. URL: https://rm.coe.int/cefr-companion-volume-with-new-descriptors-2018/ (Дата обращения 07.02.2021).
  91. Black S., Allen J. D. Part 11: Learning Strategies //The Reference Librarian. – 2019. – Т. 60. – №. 4. – С. 288-303.
  92. Carroll J. B. The prediction of success in intensive foreign language training // Training research in education / ed. R. Glaser. – Pittsburgh, PA: University of Pittsburgh Press, 1962.  P. 87–136.
  93. Cohen A. D., Weaver S. J. Styles-and strategies-based instruction: A teachers’ guide. – Foreign Language Teaching and Research Press, 2006. 177 p. 
  94. Dinklage K. T.  The world of the so-called “learning disabled” student // Diversity in college settings: Directives for helping professionals / ed. Y. M. Jenkins. –London: Routledge, 1999. – P. 171-189.
  95. Ganschow L., Sparks R. L., Javorsky J. Foreign language learning difficulties: An historical perspective // Journal of learning disabilities. – 1998. – Т. 31. – № 3. – P. 248-258.
  96. Hill B. Latin for students with severe foreign language learning difficulties // When dead tongues speak: Teaching beginning Greek and Latin / ed. J. Gruber-Miller. – OUP USA, 2006. – Т. 6. – P. 50-54.
  97. Krashen S. D. Principles and practice in second language acquisition. – New York, 1987.
  98. Macaro E. Learning strategies in foreign and second language classrooms: The role of learner strategies. A&C Black, 2001. 281 p.
  99. Mitits L. Language Learning Strategies and Multilingualism. – 2015.
  100. Muelas A., Navarro E. Learning strategies and academic achievement //Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Т. 165. – №. 6. – С. 217-221.
  101. Nakamura Y. Foreign Language Aptitude in Foreign Language Learning // Bulletin of the Faculty of Education, Kagoshima University. Studies in education. 1988. Т. 40. Pp. 163–202.
  102. Oxford R. L. Language learning styles and strategies: Concepts and relationships //International review of applied linguistics in language teaching. – 2003. – Т. 41. – №. 4. – Pp. 271-278. DOI: 10.1515/iral.2003.012
  103. Oxford, R. L.  Language learning strategies: What every teacher should know. Boston, MA: Heinle & Heinle, 1990. 342 p.
  104. Pimsleur P., Sundland D. M., McIntyre R. D. Underachievement in foreign language learning // IRAL-International Review of Applied Linguistics in Language Teaching. 1964. Т. 2. № 1. P. 113–150.
  105. Pimsleur P., Sundland D. M., McIntyre R. D. Underachievement in foreign language learning // IRAL-International Review of Applied Linguistics in Language Teaching. 1964. Т. 2. № 1. P. 113–150.
  106. Rubin J. What the "good language learner" can teach us //TESOL quarterly. – 1975. Vol. 9, No. 1 pp. 41-51. DOI: 10.2307/3586011
  107. Santihastuti A. et al. The Learning Strategies Used by EFL Students in Learning English //IJEE (Indonesian Journal of English Education). – 2019. – Т. 6. – №. 1. – С. 10-20.
  108. Slobin D. I. (ed.). The crosslinguistic study of language acquisition. – Psychology Press, 2014. – Т. 4.
  109. Stansfield C. W., Reed D. J. The story behind the Modern Language Aptitude Test: An interview with John B. Carroll (1916-2003) // Language Assessment Quarterly: An International Journal. – 2004. – Т. 1. – № 1. – P. 43–56.
  110. Stern H. H. What can we learn from the good language learner? //Canadian Modern language review. 1975. Т. 31. №. 4. С. 304-319. DOI: 10.3138/cmlr.31.4.304
  111. Subon F. Vocabulary learning strategies employed by form 6 students //International Journal of Scientific and Research Publications. – 2013. – Т. 3. – №. 6. – С. 1-32.
  112. Syamaun N. A., Kasim U., Muslem A. English Language Learning Strategies used by Science Students //Issues in Language Studies. – 2019. – Т. 8. – №. 1. – С. 15-30.
  113. The good language learner / Naiman, N., Frohlich, M., Stern, H. H., & Todesco, A. – Т. 4. – Clevedon: Multilingual Matters, 1996. – 256 pp.