Для успешной учебной деятельности необходимо выполнить следующие рекомендации:
- Основное содержание лекций фиксировать в тетради в виде ключевых фраз, понятий, тезисов, обобщений, таблиц, схем, опорных сигналов и выводов. Не старайтесь записывать информацию немедленно. В начале прослушайте весь блок информации, и пока преподаватель приводит доказательства, примеры, аргументы, запишите основной тезис. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Для закрепления содержания лекции в памяти, необходимо во время самостоятельной работы внимательно прочесть свой конспект и дополнить его записями из учебников и рекомендованной литературы. Конспектирование лекций и их последующая доработка способствует более глубокому усвоению знаний, и поэтому являются важной формой учебной деятельности.
- В ходе самостоятельной работы студенты выполняют следующие задачи: дорабатывают законспектированные лекции; изучают рекомендованную литературу; осуществляют самостоятельный поиск научных публикаций, как традиционных, так и электронных в научных библиотеках г Новосибирска, электронных каталогов научных библиотек и научных БД (как отечественных так и мировых), онлайн энциклопедиях, электронных ресурсах фирм и образовательных учреждений и т.п.
- Все подготовленные в ходе семестра электронные материалы (презентации) выступлений и конспектов должны быть предоставлены преподавателю на сменном носителе или по электронной почте.
- При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.