Современные образовательные технологии. Технологии РКМЧП, совместное обучение, метод портфолио в практике вузовского преподавания

lock
Курс закрыт

Введите пароль курса для разблокировки

Курс 4368 опубликован в списке курсов
library_booksв рейтинге

Описание модульной программы повышения квалификации

«Современные образовательные технологии»,

реализуемой в рамках Программы стратегического развития НГТУ

(проект № 1.1.3 «Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса»)

 

Актуальность освоения современных образовательных технологий  обусловлена сменой образовательной парадигмы, характеризующейся переходом от знаниевого подхода к компетентностному, переосмыслением концептуальных образовательных принципов. Отмеченная тенденция обусловливает формирование новой философии образования и, соответственно, включения в арсенал преподавателя новых образовательных технологий, ориентированных на антропоцентрические основания взаимодействия преподавателя и студента, на оптимизацию рефлексивной деятельности обучающихся, на активизацию их творческого потенциала.

В свете модернизации системы образования возникает необходимость в расширении спектра педагогического инструментария, что требует от преподавателя владения самыми разными профессиональными технологиями: от коммуникативно-речевых до информационно-коммуникационных.

Цель программы повышения квалификации «Современные образовательные технологии» состоит в повышении педагогического мастерства научно-педагогических работников НГТУ, прежде всего, молодых специалистов, как уже осуществляющих, так и планирующих педагогическую деятельность в условиях модернизации системы отечественного образования.

Указанная цель обусловила следующие задачи программы повышения квалификации.

1.       Формирование системного видения педагогической деятельности.

2.       Развитие интегральной профессиональной компетенции, включающей в себя собственно педагогическую, проектно-педагогическую, коммуникативную, психологическую, информационно-коммуникационную и другие.

3.       Приобретение ряда практических навыков, актуальных для оптимизации деятельности современного преподавателя.

Общие задачи программы определяют цели каждого модуля данной программы повышения квалификации.

1.       Обозначить методологические основания современного образовательного процесса.

2.       Овладеть технологией проектирования учебного процесса по дисциплине на основе ФГОС нового поколения.

3.       Рассмотреть риторические технологии моделирования педагогической коммуникации.

4.       Освоить активные методы обучения, используемых в таких образовательных технологиях, как РКМЧП и совместное обучение; уяснить специфику метода портфолио.

5.       Овладеть основами технологии проблемно-проектного обучения.

6.       Сформировать представление о специфике и возможностях  использования информационно-коммуникационных технологий в обучении и управлении образовательным процессом.

Стратегическая установка на развитие интегральной профессиональной компетенции обусловила комплексный характер настоящей программы ПК, что получило отражение в учебном и учебно-тематическом планах.

Программа курса состоит из следующих модулей, последовательно реализующих вышеуказанные цели.

Модуль 1. Философия и методология современного образовательного процесса.

Модуль 2. Проектирование учебного процесса по дисциплине на основе ФГОС нового поколения.

Модуль 3. Коммуникативно-речевые технологии педагогического взаимодействия.

Модуль 4. Современные образовательные технологии. Технологии РКМЧП, совместное обучение, метод портфолио в практике вузовского преподавания.

Настоящий модуль направлен на формирование устойчивых компетенций в применении современных образовательных технологий, зарекомендовавших себя в мировой практике. Приобретенные в рамках данного модуля компетенции позволят строить занятия в соответствии с технологией развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), обучения в сотрудничестве (cooperative learning), технологией разноуровневого обучения, метода портфолио; проводить рефлексию собственной педагогической деятельности, а также учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности студентов; применять приемы инновационного обучения для работы с различного рода информацией (в том числе в учебно-административной и воспитательной работе), что обеспечит реализацию компетентностной модели в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Модуль 5. Технологии проблемно-проектного обучения.

Модуль 6. Информационно-коммуникационные технологии в обучении и управлении образовательным процессом.

Содержание модулей, охватывающее основные аспекты деятельности преподавателя, в значительной степени ориентировано на молодых специалистов, активно осваивающих различные сферы и форматы педагогической практики.

 

Категория слушателей. Профессорско-преподавательский состав НГТУ, прежде всего, молодые преподаватели, ориентированные на активную педагогическую деятельность.

 

Требования к квалификации обучающихся основываются на требованиях к должностям профессорско-преподавателского состава, а именно к должности «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» согласно приказу  Минздравсоцразвития России №1н от 11 января 2011 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

 

Срок обучения (часы): 72 часа.

 

Режим занятий (час. в день): 2 недели, 36 часов в неделю аудиторной работы.

Факультеты и специальности

ФПКП